Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ГБУЗ «Самарская областная клиническая офтальмологическая больница имени Т.И. Ерошевского»
1. Общие положения
1.1. Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ГБУЗ «СОКОБ им. Т.И. Ерошевского» (далее – Учреждение) в досудебном Порядке.
1.2. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015г. №21-ФЗ;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.
1.3. Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников Учреждения при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Учреждения
2.1. Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
2) несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;
3) требование представления пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
5) отказ в оказании медицинской помощи;
6) неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
7) несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
8) неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
10) требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
3. Требования к оформлению жалобы
3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, осуществляющего медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника Учреждения, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ пациенту или его законному представителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения или его должностных лиц и сотрудников;
5) доводы, на основании которых пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
3.2. Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
4.1. Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Порядком организации работы с обращениями граждан в Учреждении, утверждённым главным врачом.
4.2. Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:
- в письменном виде по почте или факсу в Учреждение;
- электронной почтой в Учреждение;
- лично в Учреждение;
- по телефону.
4.3. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
4.4. Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.5. В случае если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию Учреждения, жалоба в соответствии с Порядком организации работы с обращениями граждан в Учреждении, утверждённым главным врачом, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.
4.6. В случае если обжалуется решение, действие (бездействие) главного врача Учреждения, жалоба подается в орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.7. Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Учреждения в иных уполномоченных органах и организациях.
5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
5.1. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
5.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
- повторного оказания медицинской услуги;
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
- отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
- возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
- а также в иных формах.
5.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления главный врач Учреждения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Требования к размещению настоящего Порядка
6.1. Настоящий Порядок размещается:
- на информационных стендах Учреждения;
- на официальном сайте Учреждения.
6.2. Настоящий Порядок в печатном или электронном виде имеется у администрации Учреждения, руководителей структурных подразделений Учреждения и представляется для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.
7. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Учреждения
7.1. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц Учреждения регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. №21-ФЗ.
8. Ответственность и контроль
8.1. Должностные лица и сотрудники Учреждения несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Контроль выполнения настоящего Порядка осуществляет главный врач Учреждения.